Радиопередача «Солнечный круг». Выпуск №10. 04.03.2007. Тема: Русский язык (День родного языка). Ведущие: Женя Гуляева, Аня Перфилова, Рома Захаров. Рубрики: Абзац, Это интересно. Звук горна. Звучит песня «Солнечный круг». Рома: Доброе утро, ребята. К вам в гости пришла радиопередача «Солнечный круг». Женя: А вести её будут Аня Перфилова, Рома Захаров, Женя Гуляева и Иван Осипов. Аня: Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну Русского Языка. Представьте себе, что наш великий и могучий язык – это огромный материк, страны в нем – разделы науки о языке: вот Объединенное Королевство Грамматика, включающее в себя два государства – Морфологию и Синтаксис… Рома: А, помню,- морфология изучает части речи, а синтаксис… Женя: А синтаксис – словосочетания и предложения. Но неужели сегодня мы будем говорить о правилах, ведь это довольно скучно. Что я не люблю – так это заучивать формулировки, термины. Неужели без этого нельзя обойтись? Иван: Знать правила и термины нужно. Но можно сделать это занятие интересным и даже увлекательным. Вот, например, трудно вам было выучить вопросы падежей? Наверное, непросто. А вот поэт Тетивкин сочинил про падежи интересное стихотворение… Сигнал рубрики «Абзац». Иван: Воскликнул Именительный: – Мой именинник тот, Который изумительно Науку познает! Женя: – Того,- сказал Родительный,- Я не одобрю, кто Не может без родителей Надеть свое пальто. Рома: – Тому,- ответил Дательный,- Плохое имя дам, Кто не любил старательно Уроки делать сам. Аня: – Того,- сказал Винительный,- Я буду обвинять, Кто книжку выразительно Не может прочитать. Женя: – С тем,- заявил Творительный,- Я только лишь в ладу, Который уважительно Относится к труду. Рома: – О том,- сказал Предложный,- Я предложу рассказ, Кто в жизни делать может Полезное для нас. Аня: Так учиться, конечно, весело и интересно. И если к любому заданию и правилу подходить творчески, видеть за любыми словами яркие и живые образы, то процесс обучения станет не только полезным, но и увлекательным. Женя: Значит, каждое правило можно превратить в сказку. Иван: Кажется, я вспомнил одну из своего детства… Однажды А и О гуляли лесу, собирали ягоды. И вдруг так рассорились, что даже птицы разлетелись, звери разбежались, всем стало стыдно за них. А с чего это они вдруг рассорились? Дело с том, что когда О и А стоят без ударения, каждая хочет занять место другой. Вот и начинается… К счастью, на помощь пришел волшебник Ударение. Стоит ему волшебной палочкой по гласной ударить, как вдруг она станет слышаться ясно. Об этом узнали дети, которые проходили мимо и тоже собирали ягоды. Они очень захотели подружиться с волшебником, чтобы писать всегда правильно. Теперь дети всегда пишут грамотно, а буквы не ссорятся: ведь сам волшебник Ударение определяет, кому и где стоять! Надо только вовремя позвать его на помощь. И вы, ребята, зовите на помощь этого великого волшебника – Ударение. Женя: Я думаю, ребята могут сочинить интересную сказку или стихотворение, даже инсценировку на тему любого правила. Аня: Ваши творческие работы присылайте на конкурс по адресу: 600000, г. Владимир, ул. Большая Московская, д. 62, радиопередача «Солнечный круг», или по Интернету на электронный адрес: Vladimir33krug@mail.ru . Итоги конкурса мы подведем в мае этого года. Рома: Давайте учиться по-новому, светло и радостно. Ведь мы изучаем великий язык – язык наших предков. Женя: В русском языке отразилась история нашего народа. Это язык Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Чехова, Толстого. Сигнал рубрики «Это интересно» Аня: Русский язык звучен и красив. Каждый звук в языке имеет свой образ. С помощью звуков можно передать и красоту природы, и сами природные явления. Подсчитайте, например, сколько раз звук «р» встречается в стихотворении Ф.И.Тютчева: Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Рома: И, наверное, повторение звука «р» здесь неслучайно. Поэт передает раскаты грома, имитирует шум грозы. Этот художественный прием называется аллитерация. Женя: А в стихотворении Лермонтова «Русалка» совершенно другое настроение. Здесь образ ласковой, ласкающей воды, и повторяется звук «л»: Русалка плыла по реке голубой, Озаряема полной луной; И старалась она доплеснуть до луны Серебристую пену волны. Иван: Мы с вами сейчас заговорили о звуках, то есть оказались в другом городе Страны Русского Языка. А как называется это раздел русского языка? Аня: Я знаю – этот раздел – «Фонетика». Иван: Верно. Звуки могут усиливать выразительность нашей речи, создавать определенное настроение. Рома: В Стране Русского языка много разных городов. Но, к сожалению, время нашей передачи подошло к концу. Ждем ваши работы на конкурс, ребята и взрослые. Иван: Мы также объявляем конкурс на лучший выпуск радиопередачи «Солнечный круг» среди школ и детских организаций Владимирской области. Сегодняшняя же передача была подготовлена ребятами 37-ой школы под руководством Ирины Ахметовны Федоровой. Женя: Мы же, ведущие радиопередачи Рома Захаров, Аня Перфилова, Женя Гуляева, редактор передачи Иван Осипов, а также звукорежиссер Ольга Астафьева прощаемся с вами. До новой встречи. Звучит песня «Не крутите пестрый глобусу, не найдете вы на нем…»
|