Официальный сайт
Пионеров Владимирской области
Воскресенье, 02.02.2025, 03:50
Приветствую Вас Гость
Главная страница | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Радиопередача "Солнечный круг" [11]
Тексты и аудио записи детской передачи идущей по выходным на областном радио

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 329

Начало » Файлы » Наша работа » Радиопередача "Солнечный круг"

Передача №10
[ ]
Радиопередача «Солнечный круг».
Выпуск №10. 04.03.2007.
Тема: Русский язык (День родного языка).
Ведущие: Женя Гуляева, Аня Перфилова, Рома Захаров.
Рубрики: Абзац, Это интересно.

Звук горна.
Звучит песня «Солнечный круг».

Рома: Доброе утро, ребята. К вам в гости пришла радиопередача «Солнечный круг».

Женя: А вести её будут Аня Перфилова, Рома Захаров, Женя Гуляева и Иван Осипов.

Аня: Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну Русского Языка. Представьте себе, что наш великий и могучий язык – это огромный материк, страны в нем – разделы науки о языке: вот Объединенное Королевство Грамматика, включающее в себя два государства – Морфологию и Синтаксис…

Рома: А, помню,- морфология изучает части речи, а синтаксис…

Женя: А синтаксис – словосочетания и предложения. Но неужели сегодня мы будем говорить о правилах, ведь это довольно скучно. Что я не люблю – так это заучивать формулировки, термины. Неужели без этого нельзя обойтись?

Иван: Знать правила и термины нужно. Но можно сделать это занятие интересным и даже увлекательным. Вот, например, трудно вам было выучить вопросы падежей? Наверное, непросто. А вот поэт Тетивкин сочинил про падежи интересное стихотворение…

Сигнал рубрики «Абзац».

Иван: Воскликнул Именительный:
– Мой именинник тот,
Который изумительно
Науку познает!

Женя: – Того,- сказал Родительный,-
Я не одобрю, кто
Не может без родителей
Надеть свое пальто.

Рома: – Тому,- ответил Дательный,-
Плохое имя дам,
Кто не любил старательно
Уроки делать сам.

Аня: – Того,- сказал Винительный,-
Я буду обвинять,
Кто книжку выразительно
Не может прочитать.

Женя: – С тем,- заявил Творительный,-
Я только лишь в ладу,
Который уважительно
Относится к труду.

Рома: – О том,- сказал Предложный,-
Я предложу рассказ,
Кто в жизни делать может
Полезное для нас.

Аня: Так учиться, конечно, весело и интересно. И если к любому заданию и правилу подходить творчески, видеть за любыми словами яркие и живые образы, то процесс обучения станет не только полезным, но и увлекательным.

Женя: Значит, каждое правило можно превратить в сказку.

Иван: Кажется, я вспомнил одну из своего детства…
Однажды А и О гуляли лесу, собирали ягоды. И вдруг так рассорились, что даже птицы разлетелись, звери разбежались, всем стало стыдно за них. А с чего это они вдруг рассорились? Дело с том, что когда О и А стоят без ударения, каждая хочет занять место другой. Вот и начинается…
К счастью, на помощь пришел волшебник Ударение. Стоит ему волшебной палочкой по гласной ударить, как вдруг она станет слышаться ясно.
Об этом узнали дети, которые проходили мимо и тоже собирали ягоды. Они очень захотели подружиться с волшебником, чтобы писать всегда правильно. Теперь дети всегда пишут грамотно, а буквы не ссорятся: ведь сам волшебник Ударение определяет, кому и где стоять! Надо только вовремя позвать его на помощь. И вы, ребята, зовите на помощь этого великого волшебника – Ударение.

Женя: Я думаю, ребята могут сочинить интересную сказку или стихотворение, даже инсценировку на тему любого правила.

Аня: Ваши творческие работы присылайте на конкурс по адресу: 600000, г. Владимир, ул. Большая Московская, д. 62, радиопередача «Солнечный круг», или по Интернету на электронный адрес: Vladimir33krug@mail.ru . Итоги конкурса мы подведем в мае этого года.

Рома: Давайте учиться по-новому, светло и радостно. Ведь мы изучаем великий язык – язык наших предков.

Женя: В русском языке отразилась история нашего народа. Это язык Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Чехова, Толстого.

Сигнал рубрики «Это интересно»

Аня: Русский язык звучен и красив. Каждый звук в языке имеет свой образ. С помощью звуков можно передать и красоту природы, и сами природные явления. Подсчитайте, например, сколько раз звук «р» встречается в стихотворении Ф.И.Тютчева:
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

Рома: И, наверное, повторение звука «р» здесь неслучайно. Поэт передает раскаты грома, имитирует шум грозы. Этот художественный прием называется аллитерация.

Женя: А в стихотворении Лермонтова «Русалка» совершенно другое настроение. Здесь образ ласковой, ласкающей воды, и повторяется звук «л»:
Русалка плыла по реке голубой,
Озаряема полной луной;
И старалась она доплеснуть до луны
Серебристую пену волны.

Иван: Мы с вами сейчас заговорили о звуках, то есть оказались в другом городе Страны Русского Языка. А как называется это раздел русского языка?

Аня: Я знаю – этот раздел – «Фонетика».

Иван: Верно. Звуки могут усиливать выразительность нашей речи, создавать определенное настроение.

Рома: В Стране Русского языка много разных городов. Но, к сожалению, время нашей передачи подошло к концу. Ждем ваши работы на конкурс, ребята и взрослые.

Иван: Мы также объявляем конкурс на лучший выпуск радиопередачи «Солнечный круг» среди школ и детских организаций Владимирской области. Сегодняшняя же передача была подготовлена ребятами 37-ой школы под руководством Ирины Ахметовны Федоровой.

Женя: Мы же, ведущие радиопередачи Рома Захаров, Аня Перфилова, Женя Гуляева, редактор передачи Иван Осипов, а также звукорежиссер Ольга Астафьева прощаемся с вами. До новой встречи.

Звучит песня «Не крутите пестрый глобусу, не найдете вы на нем…»

Категория: Радиопередача "Солнечный круг" | Добавил: Пионер | Автор: Лобанова Елена Леонидовна
Просмотров: 1166 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по каталогу

Друзья сайта

Статистика


Официальный сайт Пионеров Владимирской области © 2007